Форум - Хочу начать бурить

Объявление

Приветствуем вас на нашем форуме! Для получения доступа ко всем темам форума, рекомендуется зарегистрироваться и наиболее полно заполнить свой профиль!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



редукция

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Всё в бурении (установках) построено на в конечном итоге получения нужной силы при должных оборотах. Силу можно получить от эл. сети и от ДВС.
Сами установки могут по конструкции быть различными , тут как кто извратиться, ну сами принципы механики  никому не подвластны изменениям по приводу установок. Получается что мы в форуме зачастую просто треплемся когда обсуждаем какие либо установки, а ведь они различны. Вот просто понятия того что можем получить, не говоря о каких то расчётах,нет. Пусть установки выполняют одну и туже задачу...но они разные. Разные в силу задач, кто то хочет иметь установку способную бурить в помещении, а кого то вовсе не колеблет  высота потолка. Только силу нужную иметь. Вот об этой силе, и как её получить давайте и прикинем совместно.

0

2

Речь идет о цепочке "привод-редуктор"?

0

3

Скорее всего о том, как затащить на потолок и бурить сквозь него?

0

4

:cool:

0

5

авк76 написал(а):

Речь идет о цепочке "привод-редуктор"?

Речь идёт о примерном понятии того что строим и минимальных расчётах. К примеру кто то взял двигатель Лифан на 9 л.с., потом кпп от уаз и мост от уаз...вот что от этого можно получить?
КР. момент данного двигателя - 15,5 нм.при 2500об/мин. Первая передача кпп имеет редукцию - 3,78. Диф. моста - 5,1. Итого получаем передаточное число - 19,2 (3,78 х 5,1). Теперь можем получить кр.момент после кпп  и моста. 15,5 х 19,2=297,6 н м.
Лебёдка тянет груз с помощью троса, так что единственная сила которая передаёт усилие от лебёдки - это сила натяжения троса. Её легко вычислить, нужно просто знать диаметр барабана лебёдки (нам нужен для расчёта радиус). Допустим радиус будет 100 мм. Тогда 297,6 нм делим на 0,1 и получаем силу натяга троса -2976Н. Вот это та сила которую в данной компановке можно получить, она нам нужна для понятия веса который можем поднять. Эту силу - 2976 делим на кооф. тяготения равный 9,8 и получаем -303,6 кг. Это тот вес что можем поднять без каких либо осложнений, типа прихвата.
Можем определить и скорость подъёма. Для этого 2500 об/мин делим на 19,2 делим на 60 секунд =2,1 об/сек. Кооф П =3,14 Х на эти обороты=2,1 и х на радиус барабана лебёдки, он у нас равен 200мм. 3,14х2,1х0,2 =1,31м/сек.
Такими расчётами хоть как то приблизительно можем понять что собираемся сконструировать.

0

6

Юра, плохо что на форуме мало народа, кто соображает в таких расчетах. Так что тему ты поднял нужную. Я сейчас пытаюсь ЖиСана на полную гидравлику перевести, так в этих Нм запутался напрочь. Их же не пощупаешь ))))

0

7

Саня я тоже мало понимаю в этой теме. Те расчёты что выложены мной были когда то подсчитаны (с другой компановкой) нашим участником -Гуйковым (давно его в форуме не видел). Расчёты очень простые и действенные, но что то по сложнее даётся с трудом, так что тоже надеюсь что в форуме окажутся компетентные ребята и помогут в знаниях, ну или самим как то сообща нужно разбираться.

0

8

ЮраС написал(а):

х на радиус барабана лебёдки, он у нас равен 200мм.

Здесь мной сделана опечатка, нужен диаметр барабана лебёдки а не радиус. Т.е. число Пи умножаем на диаметр и скорость вращения и тогда получаем скорость подъёма снаряда. Расчёты выполнены  именно для укб, если знать кр. момент (данные с паспорта), передаточные числа и диаметр барабана то буквально за минут пять расчётов можно иметь понятие что получим в итоге.

0

9

Давайте ещё раз повторю расчёты, что бы было совсем понятно, на основе того что мастерю сам. Двигатель Лифан имеет кр. момент -42 Нм при 2500 об/ мин. Общая редукция, т.е передаточное число -16. Диаметр барабана - 200мм.
42х16 =672нм. Это число делим на радиус барабана...672/0,1 =6720Н.  Теперь эту силу натяга троса делим на кооф. тяготения -9,8 =685кг.- вот что я могу поднять.
2500 делим на редукцию -16  и делим на 60 секунд =2,6 об/сек. Теперь 3,14 х 0,2 х 2,6 =1,63 об/сек.
Вот и все расчёты...при оборотах 2500, когда будет самый высокий кр, момент можно поднять 685 кг. при скорости 1,63 м/сек. Конечно это результат без учёта КПД и всего прочего.

0

10

Есть калькулятор для лебедки:
http://www.burim-ukb.ru/publ/chertezhi_ … n/6-1-0-31
При расчете параметров своей установки пользовался им. Для ДВС просто лошадки нужно перевести в киловаты.

0

11

Там ошибка - мощность нужно писать в ватах а не в киловатах

0

12

вот теперь воспользуйся этой таблицей и рассчитай то о чём я писал. Мощность это понятие  когда можно раскручивать обороты, в укб нужна сила. Ну пусть мощность будет порядка 11 квт... посчитай, у меня не получается по сноске.

0

13

ЮраС
Если 11000Вт при 2500 об/мин, передаточное 1/16, радиус барабана 0.1м, ширина барабана 0.2м, трос ф0,008м, длина троса 50м (данные брал из поста №9).
Получаем:

на первом слое троса
Крутящий момент лебедки (кг\метр) - 70.4
Кол-во оборотов барабана (обр\мин)  - 156.3
Максимальная грузоподъемность (кг)  -704.0
Скорость подъема (метров в мин)        - 98.2

на последнем слое
всего слоев 3
Крутящий момент лебедки (кг\метр)   - 70.4
Максимальная грузоподъемность (кг)  - 606.9
Скорость подъема (метров в мин)        - 113.9

Вывод: передаточное число нужно повышать минимум в 2 раза.

К стати, бытует мнение, что на червячный редуктор давать более 1500об/мин нельзя. Может кто-то прокомментирует?

0

14

http://s2.uploads.ru/t/pErF1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fSquM.jpg
Моя лебедка

0

15

авк76
Если известна марка редуктора то в инете можно найти данные на редуктор, когда на свой редуктор искал то оказалось что есть и более 1500 оборотов.

0

16

авк76
Саша спасибо за выкладку в расчётах, примерно так всё и выглядит, просто я более насобачился рассчитывать в ньютонах а не в кг, но это не суть.

авк76 написал(а):

К стати, бытует мнение, что на червячный редуктор давать более 1500об/мин нельзя. Может кто-то прокомментирует?

Это не мнение, коль производители  обозначают обороты входа, это конкретика в возможностях редукторов когда идёт зацепление червяка с шестерней. Почему между сталью ставят (допустим в двс) подшипники скольжения из других материалов? Потому что нужно маленькое сопряжение между вращающимися деталями и это при большой температуре. Никакая смазки, при определённых оборотах, не способна разорвать связь между пятнами контакта материалов. Что то захватит и потянет другое на уровне молекулярных или там не знаю кристаллических решёток, ну где то в этом плане, и тогда задир.
Конечно при кратковременном зацеплении не так всё проблемно ложится, но как в бурении избежать таких "мимолётных" зацеплений. Тут уже другие гадости начинают выползать.

0

17

Можно к  входным оборотам червячного редуктора подойти и с такой стороны...Вот данные с сайта ТЕХ.ПРИВОД (производители), если сравнить КПД червячного ( ч-80) и цилиндрического редуктора, то у червячного кпд только 58%, в тоже время потери составляют 42%. Теперь дословно с их слов..." та, не передаваемая кинетическая энергия, преобразуется в тепло".
Сегодня просто решил проверить ч-80, закрутив его на холостых от лифан (это и есть 1500 об/мин). Редуктор нагрелся довольно быстро и сильно без каких либо нагрузок. Тут нужно отметить что у него передача 20,5. ,т.е. была бы более, нагрев  был бы существенней.

0

18

Тоесть после лифана, перед червячным редуктором, нужно ставить планетарный редуктор.

0

19

авк76 написал(а):

Тоесть после лифана, перед червячным редуктором, нужно ставить планетарный редуктор.

Не знаю, что то в этом проглядывается но только сам червячный совсем разонравился. Вообще все стандартные редуктора плохо выглядят в чистом УКБ. Вполне могу ошибаться, но с моей точки зрения...одни имеют маленький кпд и греются, другие тяжелые, третьи дорогие и все не любят нештатных нагрузок, вот как найти компромисс? Если работают в паре с эл.двигателем, то как то более менее передачи рассчитываются, ну скоростью придётся пожертвовать, а с двс много непонятного. Да работают, но совсем не как бы хотелось. Потому пришлось создать тему редукции, в надежде на коллективные мозги (коль своих не хватает). Пока с эл.двигателя снял  шкив диаметром 140мм. и достал (переоборудовал) шкив с роторной косилки диаметром 360мм. Три ремня профилем А передадут мощность двс- 11 квт. с понижением оборотов на 2,57. Далее пойдёт цепная передача для снаряда ещё в 2 ступени и последняя на работу с обсадной. Получается комбинированный редуктор открытого типа. В теории хоть куда хорошо выглядит, но расчёты не полные, потому возможен результат далёкий от желаемого. Может кто знает тонкости цепных передач на опыте и дельное посоветует?

0

20

ЮраС
Ременная лучше при перегрузах. Лучше пробуксовка на ремнях, чем жёсткие удары.

0

21

ЮраС написал(а):

... Если работают в паре с эл.двигателем, то как то более менее передачи рассчитываются, ну скоростью придётся пожертвовать, а с двс много непонятного.....

ДВС, наверно, следует рассчитывать на средние обороты, при этом понимая какие характеристики он кратковременно может выдать на оборотах соответствующих max мощности.

0

22

авк76 написал(а):

Ременная лучше при перегрузах. Лучше пробуксовка на ремнях, чем жёсткие удары.

Это так, и потому посчитал в приводе её уместной только изначально от привода двс, ей можно обороты уменьшить и при использовании натяжного ролика иметь как сцепление ,но силы она в конечном итоге обеспечить не способна, потому как и планетарный редуктор (в виду его особенностей) тоже силы хорошей не передаст (если нештатная нагрузка) он  делает пипец. Вообще если есть что то не совсем жёсткое в приводе, то после лебёдки рывки должны гасится, ремни тут как бы , но уже далеки. Пусть они  как и цепи стоят на итоговых позициях в профи- буровых установках, но там несколько  другие условия , там и вес другой и задачи не те. Долбёжки не стало, не стало балансиров, не стало критических перегрузок.

0

23

авк76 написал(а):

ДВС, наверно, следует рассчитывать на средние обороты, при этом понимая какие характеристики он кратковременно может выдать на оборотах соответствующих max мощности.

ВСЁ  что из наших самодельных установок мы можем поиметь, это средние обороты. Это 2500 об/мин. Именно здесь сидит самый высокий кр. момент, это связано с самой результативной смесью,потом этой смеси становится тесно когда разгоняете обороты. Этот разгон хорош когда под тобой есть инерция (ты сам ,да куча железа). Вот какую инерцию может поиметь железная "баба". Её что может возбудить на подъём?
В условиях УКБ, ЭТО СИЛА НАТЯГА ТРОСА, = УСКОРЕНИЕ ПАДЕНИЯ (9,8м/сек).Это ускорение нужно преодолеть.
р/с вошёл в космос. :flag:

0

24

ЮраС написал(а):

Может кто знает тонкости цепных передач на опыте и дельное посоветует?

Советы вроде и не к чему после выхода из космоса :D  Вот смотрите...ремень, редуктор, вал,трос, зуб, ролик, подшипник всё мужского рода, а цепь - женского. Она способна много дать, но не предсказуема, т.е. рассчитать и быть в уверенным в расчётах не просто, потому на цепь накладывают много страховочных нормативов и это портит отношение с "дамой". В укб  цепь может лопнуть при нагрузке...ну и что?, да до лампочки, это ведь не трос лопнет.  Из всего что можно при аварийной ситуации быстро поменять, это цепь. Получается в механизме при расчётах слабое звено -цепь, вот этим следует воспользоваться для своей выгоды ( а лопает в цепи ролик...он, из за него расчёты напрягают).

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC