Понимаю, что ответ на этот вопрос есть в специализированной литературе, но изучать эту литературу в полном объеме пока совсем нет времени, точнее этой специализированной литературы и форумов перед глазами столько, что нет возможности сразу все охватить… Одним словом, есть конкретные вопросы. Помогите советом, кто что знает.
И так вопрос:
Как «посадить» подшипник? Ну, например, делаем каретку. Допустим это швеллер в швеллере. Внутренний берем не в притирку, а с расчетом на то он (внутренний) будет ездить на «металлических колесиках», т.е на подшипниках. У подшипника есть внутренний и внешний диаметр. Можно ли посадить подшипник, скажем на трубу (круглый пруток) подходящего диаметра? И есть ли этот диаметр уже в готовом варианте (болт, пруток определенного сечения и т.д.) или все надо вытачивать на токарном станке? Вопросы относятся как к внутреннему, так и внешнему диаметру подшипника. Надеюсь, вопрос изложил понятно.
И где (в каких магазинах) искать подшипники?
Тема для меня очень важная, так как в случае сооружения УКБ-шки с приводом от ДВС потребуется соорудить барабан наподобие того, которые стоят на мотолебедках. Он будет служить для уменьшения оборотов ДВС. Т.е с одной стороны барабана будет звезда, которая будет снимать крутящий с ДВС, с другой стороны барабана будет звезда другого диаметра, передающая крутящий на хвостовик заднего моста. И барабан этот я так понимаю надо собирать на подшипниках. Все это реализовано в станке пессимиста.
Да, а в деле сбора каретки информация с подшипниками то же интересна.
Подшипники и с чем их «едят».
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться1Пт, 8 Мар 2013 01:08:09
Поделиться2Пт, 8 Мар 2013 02:14:47
Можно ли посадить подшипник, скажем на трубу (круглый пруток) подходящего диаметра? И есть ли этот диаметр уже в готовом варианте (болт, пруток определенного сечения и т.д.) или все надо вытачивать на токарном станке? Вопросы относятся как к внутреннему, так и внешнему диаметру подшипника. Надеюсь, вопрос изложил понятно.
И где (в каких магазинах) искать подшипники?
Карен посадить можно но все упрется в вопрос -как долго барабан проработает с такой посадкой?,к тому же эта деталь несет нагрузку,слишком тугая посадка убивает подшипник,слабая посадка убивает посадочные места под подшипник или протирает валы.Посадка(допуски)будут зависеть от диаметра подшипника.Себе на станки ищу подшипники из старых запасов(совдеп)ну и класс подшипников также играет роль.Вывод один,чтобы работало исправно и долго -лучше точить в размер.Готовых диаметров как трубы так и круглого проката не найдете,не бывает он идеально круглым даже калибровка.
Поделиться3Пт, 8 Мар 2013 11:31:22
Ясно, все как всегда упирается в компромисс, и лучше если этот компромисс выточен на токарном станке.
А где стоит поискать подшипники? Даже в магазинах по продаже техники, что-то не припомню что б на глаза попадались. Может правда, внимание не обращал...
Поделиться4Пт, 8 Мар 2013 14:05:17
Карен Семенов
У меня тоже проблемы с токаркой, поэтому стараюсь находить уже готовые Пример: Купмл в чермете ркдуктор со сломаным валом,ну думаю приварю,чего нибудь схимичу. Не получилось. Стал подбирать валы,полуоси,привода от автомобилей, это по шлицам,,, нашел . Вал от коробки передач толи жгуля, толи москвичча, то что нужно. Делал лебедку .Вал есть , барабан сварил, подшибники в автомагазине от коробки, на наружний диаметр подшипника разрезал трубу( сначала в размер поперек, а потом вдоль, чтоб наделась) и приварил все по месту к барабану.Так ,что с наружным диаметром проще.
Поделиться5Пт, 8 Мар 2013 16:40:15
Понимаю, что ответ на этот вопрос есть в специализированной литературе, но изучать эту литературу в полном объеме пока совсем нет времени, точнее этой специализированной литературы и форумов перед глазами столько, что нет возможности сразу все охватить… Одним словом, есть конкретные вопросы. Помогите советом, кто что знает.
И так вопрос:
Как «посадить» подшипник? Ну, например, делаем каретку. Допустим это швеллер в швеллере. Внутренний берем не в притирку, а с расчетом на то он (внутренний) будет ездить на «металлических колесиках», т.е на подшипниках. У подшипника есть внутренний и внешний диаметр. Можно ли посадить подшипник, скажем на трубу (круглый пруток) подходящего диаметра? И есть ли этот диаметр уже в готовом варианте (болт, пруток определенного сечения и т.д.) или все надо вытачивать на токарном станке? Вопросы относятся как к внутреннему, так и внешнему диаметру подшипника. Надеюсь, вопрос изложил понятно.
И где (в каких магазинах) искать подшипники?
Тема для меня очень важная, так как в случае сооружения УКБ-шки с приводом от ДВС потребуется соорудить барабан наподобие того, которые стоят на мотолебедках. Он будет служить для уменьшения оборотов ДВС. Т.е с одной стороны барабана будет звезда, которая будет снимать крутящий с ДВС, с другой стороны барабана будет звезда другого диаметра, передающая крутящий на хвостовик заднего моста. И барабан этот я так понимаю надо собирать на подшипниках. Все это реализовано в станке пессимиста.
Да, а в деле сбора каретки информация с подшипниками то же интересна.
73 наверно НКТ труба. Внутренний диаметр 62, и такой подшипник стоит 100 руб. (пример). и вопрос, ты же не собираешься в часах ковыряться, зачем подшипник на каретке, метал об метал отлично скользит, смазка нужна.
Поделиться6Пт, 8 Мар 2013 17:33:19
зачем подшипник на каретке, метал об метал отлично скользит, смазка нужна.
...раз так, тогда, действительно в подшипниках на каретке смысла нет.
А кроме автомагазинов поспрашивать подшипнике где можно, кто нибудь подскажет?
Поделиться7Пт, 8 Мар 2013 17:38:34
поспрашивать подшипнике где можно, кто нибудь подскажет?
Я подшипники всегда беру в с/х запчастях. Там выбор шире( и по цене то же выбор). В авто только те, что применяются на авто.
Поделиться8Пт, 8 Мар 2013 17:42:26
Я подшипники всегда беру в с/х запчастях. Там выбор шире( и по цене то же выбор). В авто только те, что применяются на авто.
А есть ли какая специальная марка подшипников которые подойдут для изготовления барабана как на мотолебедке или в принципе все равно?
Поделиться9Пт, 8 Мар 2013 18:02:00
А есть ли какая специальная марка подшипников которые подойдут для изготовления барабана как на мотолебедке или в принципе все равно?
Карен есть подшипники радиально упорные.Имеют возможность регулировки,держат большие нагрузки,как осевые так и радиальные.Простые радиальные держат только радиальные нагрузки но у них проще установка.Шариковый радиально упорный.
Радиально упорный с коническими роликами.
Поделиться10Пт, 8 Мар 2013 19:07:14
Нашел через инет в городе фирму. Занимаются подшипниками всех мастей. Вот только надо узнать продадут ли по необходимости штуки... две.
Поделиться11Пт, 8 Мар 2013 19:41:14
Нашел через инет в городе фирму. Занимаются подшипниками всех мастей. Вот только надо узнать продадут ли по необходимости штуки... две.
Мой Юный Друг Вы идете в обратном направлении. Подшипник это последнее дело. Сначала находят материал, ну скажем вал, и только по нем выбирают подшипник, надо чуток сточить чтоб в размер попасть или вставку сделать чтоб размер увеличить. Одним словом первую очередь сделай станину или шасси, потом установи на нем мачту и вот отсюда и пошли плясать по подшипникам, по шкивам и т.д. а то Вы в воздухе хотите подобрать подшипник и шкив не зная размеры куда они должны быть установлены. я правильно понимаю что схема будущего станка у Вас в голове?
Поделиться12Пт, 8 Мар 2013 19:51:22
Подшипник это последнее дело. Сначала находят материал, ну скажем вал, и только по нем выбирают подшипник, надо чуток сточить чтоб в размер попасть или вставку сделать чтоб размер увеличить.
Такого же мнения,сначала определиться с материалом,который есть в наличии и который реально достать потом уже подбирать подшипники.В наше время подшипники не такой уж дефицит и ассортимент приличный,Для начала в фирме можно взять прайс (чтобы быть в курсе)на ассортимент подшипников которые они могут предложить .
Поделиться13Пт, 8 Мар 2013 20:11:51
я правильно понимаю что схема будущего станка у Вас в голове?
да, в голове... в очень не близких планах строительства и ... фотографиях Пессимиста и Салохи
А строительство я действительно начну со станины, "стоек" под задний мост с возможностью фиксации оного, со сборки тормозной гидравлики и мачты.
Поделиться14Пт, 8 Мар 2013 20:27:25
да, в голове... в очень не близких планах строительства и ... фотографиях Пессимиста и Салохи
А строительство я действительно начну со станины, "стоек" под задний мост с возможностью фиксации оного, со сборки тормозной гидравлики и мачты.
Я скоро открою тему, и там подробно будет все фото что ты хочешь.
Поделиться15Пт, 8 Мар 2013 20:37:46
Я скоро открою тему, и там подробно будет все фото что ты хочешь.
ОЧЕНЬ буду ждать!